Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов утверждены Приказом директора ФГБУ «НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева» Минздрава России №161 09.06.2017.

  • 1.  Общие положения

    1.1.  Правила внутреннего распорядка Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Центр) для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, разработанным в соответствии с Федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», «О защите персональных данных», Постановлением Правительства «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Гражданским Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также локальными нормативно-правовыми актами Центра в целях реализации, предусмотренных законодательством прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей и безопасности оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

    1.2.  Правила внутреннего распорядка для пациентов Центра включают:

    • порядок получения в Центре специализированной медицинской помощи;
    • права и обязанности пациента;
    • правила поведения пациентов и их законных представителей в Центре;

    1.3.  Правила размещаются на информационных стендах во всех подразделениях Центра в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте Центра https://bakulev.ru

    1.4.  Отношения между Центром и пациентом (законным представителем пациента) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентированы действующим законодательством РФ и отраслевыми нормативными документами;

    1.5.  Соблюдение настоящих правил является обязательным для всех пациентов и посетителей Центра.

  • 2.  Права и обязанности пациента

    2.1.  При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

    • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
    • оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
    • соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных сотрудников Центра;
    • получение консультаций врачей-специалистов;
    • обеспечение ухода при оказании медицинской помощи;
    • выбор врача, с учетом согласия врача, замену врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) по согласованию с Директором Центра согласно приказу Минздравсоцразвития РФ №407н от 26.042012г.;
    • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
    • получение в доступной форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения;
    • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
    • выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
    • знакомство со своей медицинской документацией;
    • отказ от медицинского вмешательства;
    • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
    • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
    • допуск священнослужителя и на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях;
    • обращение с жалобой к должностным лицам Центра.

    2.2.  Пациент обязан:

    • своевременно обращаться за медицинской помощью;
    • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
    • не предпринимать насильственных действий в отношении сотрудников Центра, других пациентов и посетителей;
    • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе об известных ему возможных аллергических реакциях на лекарственные средства, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    • своевременно и точно выполнять медицинские предписания;
    • соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов Центра;
    • бережно обращаться с оборудованием и инвентарём Центра, в случае порчи мебели и оборудования по его вине, он несет материальную ответственность;
    • принимать от посетителей лишь те продукты питания, которые разрешены соответствующей диетой;
    • соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, принимать душ и менять нательное белье;
    • самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и тумбочку, если допускает состояние здоровья;
    • поддерживать чистоту и порядок в палатах и местах общего пользования;
    • соблюдать тишину в кабинетах, в палатах и коридорах Центра;
    • соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
    • не курить на территории Центра.
  • 3.  Правила поведения пациентов в стационаре

    3.1.  Распорядок дня в отделениях

    • 07.00 - 08.00 Подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов, процедуры;
    • 09.00 - 10.00 Завтрак;
    • 10.00 - 12.00 Обход врача;
    • 12.00 - 14.00 Процедуры 13.30- 14.30 Обед;
    • 15.00 - 16.00 Тихий час;
    • 16.00 - 17.00 Процедуры 17.00- 18.00 Ужин;
    • 19.00 - 21.30 Процедуры (по назначению);
    • 21.30 - 22.00 Подготовка ко сну, гигиенические процедуры;
    • 22.00 - 07.00 Ночной отдых.

    3.2.  Категорически запрещается:

    • принимать лекарственные препараты, не назначенные лечащим врачом;
    • проносить и употреблять спиртные напитки, наркотические средства, токсические вещества и т.п.;
    • производить фото и видеосъемку без предварительного согласования с администрацией Центра;
    • посещать Центр с домашними животными;
    • проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
    • курить;
    • играть в азартные игры;
    • использовать электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, утюги;
    • покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, в период тихого часа и ночного отдыха;
    • покидать самовольно территорию Центра;
    • громко разговаривать, шуметь, ругаться, хлопать дверьми;
    • пользоваться бельем и подушками свободных коек в палате;
    • сидеть на подоконниках, переговариваться через окно, кормить птиц, животных и т.п.;
    • хранить в палатах верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
    • включать освещение, телевизор во время, предназначенное для сна и отдыха;
    • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места.

    3.3.  За грубое, неоднократное и демонстративное нарушение правил внутреннего распорядка пациент подлежат выписке из Центра. Нарушением считается:

    • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
    • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
    • несоблюдение требований и рекомендаций врача и медсестер;
    • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению без согласования с лечащим врачом;
    • самовольный уход из Центра до завершения курса лечения;
    • употребление алкоголя, наркотических средств, курение;

    3.4.  Прием пищи пациентами осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому распорядку дня. Запрещается хранение пищевых продуктов приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.

    3.5.  В целях предупреждения возникновения инфекционных заболеваний (отравлений) ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ передавать пациентам, находящимся на лечении, скоропортящиеся продукты, а именно:

    • продукты домашнего изготовления, приобретенные с рук;
    • пищевые продукты в потребительской таре, без указания срока изготовления и годности;
    • пищевые продукты во вскрытой потребительской таре;
    • молоко, молочнокислые продукты в мягкой полиэтиленовой упаковке;
    • овощную и фруктово-ягодную продукцию со следами порчи, плесени и гнили;
    • консервы с нарушением герметичности банок, с ржавчиной, деформированные, без этикетки.

    Хранение разрешенных лечащим врачом скоропортящихся продуктов допускается, при условии соблюдения температурного режима (от - 2 до +4). Срок годности продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов. Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены сразу же с момента передачи пациенту.

    3.6.  Пищевые продукты с истекшим сроком хранения, продукты, находящиеся в холодильнике без целлофанового пакета и (или) без указания Ф. И. О. пациента, даты вскрытия упаковки, а также продукты, имеющие признаки порчи, изымаются в пищевые отходы.

    3.7.  Необходимо немедленно сообщать врачу или медицинской сестре об изменениях в состоянии здоровья, таких как:

    • повышение температуры, озноб, насморк, кашель;
    • появление одышки или других расстройств дыхания;
    • рвота;
    • вздутие живота или расстройство/задержка стула;
    • заторможенность, вялость, головокружение;
    • появление сыпи;
    • кровотечение;
    • другие изменения состояния здоровья.